Телеканалы и интернет-компании продлили до конца года действие антипиратского меморандума, сообщил журналистам представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский.
«На совещании в Роскомнадзоре стороны антипиратского меморандума договорились, что действие документа будет продлено до конца текущего года при условии, что законопроект, закрепляющий положения меморандума, будет внесён на рассмотрение Государственной Думы до 30 сентября», — сообщил Ампелонский.
Телеканалы и интернет-компании договорились о подписании антипиратского меморандума осенью прошлого года. Он предполагает добровольное удаление поисковиками пиратских ссылок по обращению правообладателей.
Действие документа предполагалось до 1 сентября. Стороны, рассчитывали, что к этому времени в России будет принят закон, закрепляющий положения меморандума. В то же время, предполагалось продление действия документа.
Антипиратский меморандум был подписан поисковиками и правообладателями 1 ноября прошлого года. Со стороны поисковых систем и владельцев интернет-ресурсов документ подписали «Яндекс», Mail.ru Group, Rambler Group и RuTube. От лица правообладателей к меморандуму присоединились «Национальная медиа-группа», «Первый канал», «Газпром-медиа», ВГТРК и «СТС Медиа», позднее Роскомнадзор выдвинул предложение Google о присоединении к участникам меморандума.
Согласно тогдашнему тексту документа, в течение трех недель с момента подписания документа правообладатели должны создать реестр страниц сайтов с пиратскими копиями фильмов и сериалов. Правообладатели получат право подавать заявления о включении в реестр ссылок на пиратские ресурсы. После проверки администраторы сервисов должны удалить указанные ссылки из поисковой выдачи в течение шести часов. Администраторы сайтов обязаны проверять реестр каждые пять минут.
На тот момент стороны договорились о том, что меморандум будет действовать до 1 сентября 2019 года, после чего его должен был заменить антипиратский законопроект, обязывающий поисковики удалять из выдачи ссылки на сайты с нелегальным фильмами и сериалами.
В марте в пресс-службе Роскомнадзора сообщали, что соответствующий законопроект будет разработан до конца действия антипиратского меморандума. Глава Роскомнадзора Александр Жаров в апреле рассказывал о разработке медиакомпаниями антипиратского закона, также отмечая, что документ будет разработан к осени.
В интервью «России-24» 1 июля Александр Жаров заявлял о готовности доработанного законопроекта. Как пояснял тогда глава регулятора, в дорабатываемой версии законопроекта тогда оставалось «три спорных момента».
Как сообщали позднее источники RNS, в законопроект позднее были внесены поправки, согласно которым правообладатели предложили не удалять из поисковой выдачи домены крупнейших интернет-компаний в случае обнаружения на их ресурсах пиратского контента — предоставить им так называемый «иммунитет».
В середине июля источники RNS сообщали, что «Яндекс» предложил дать интернет-компании право самостоятельно принимать финальное решение, обоснована ли блокировка в поисковой выдаче той или иной ссылки с пиратским контентом, тогда как сейчас ссылки блокируются по заявлениям правообладателей, осенью прошлого года подписавших антипиратский меморандум.
|