“Роснефть” проиграла в суде агентству Event Management Bureau Russia (EMBR), которое занималось организацией собрания акционеров нефтекомпании в Хабаровске в конце 2012 года. Общий бюджет мероприятия, как выяснилось, составил 77 млн руб., но госкомпания, которую на рынке считают весьма требовательным заказчиком, не оценила качество работ и отказалась от части выплат. Суд же решил, что “Роснефть” должна EMBR с учетом неустойки почти 30 млн руб., пишет “Коммерсантъ”.
20 сентября арбитражный суд Москвы удовлетворил иск Event Management Bureau Russia к “Роснефти” и обязал нефтекомпанию выплатить event-агентству долг 23 млн руб. и неустойку 6 млн, сообщил в пятницу портал “Право.ру”. В материалах дела указано, что организация мероприятия — внеочередного собрания акционеров — стоила 77 млн руб. В EMBR уточнили, что речь идет о собрании акционеров нефтекомпании 30 ноября 2012 года в Хабаровске, но прокомментировать ситуацию отказались. Согласно контракту, аванс за организацию собрания акционеров в размере 70% от стоимости услуг надо было внести до 14 ноября 2012 года.
EMBR обратилось в суд в мае 2013 года. Организаторы мероприятий заявляли, что “Роснефть” недоплатила им 23 млн руб., при этом EMBR оказало нефтекомпании услуги на 76,2 млн руб., “что подтверждается актом от 20 декабря 2012 года”. Долг же появился в результате “частичной оплаты”. При этом EMBR указывало, что, по договору, заказчик несет ответственность за нарушение сроков оплаты, а в случае просрочки “выплачивает исполнителю неустойку в размере 0,1% от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки”. Суд посчитал, что “Роснефть” нарушила обязательства по своевременной оплате и должна вернуть долг. По словам источников, знакомых с делом, подобная ситуация возникла у “Роснефти” и с рядом других компаний, которые организовывали для нее мероприятия. Собеседники уточняют, что госкомпания готовится подать апелляцию. Одной из причин проблем они называют “внутренние противоречия в компании между разными службами”.
Какие услуги EMBR должно было оказывать “Роснефти”, представители нефтекомпании комментировать отказались. Президент рекламной группы Orange Игорь Куценко пояснил, что 77 млн руб.— это достаточно большой бюджет для подобных мероприятий, за подобную сумму может быть предоставлен полный пакет услуг, включая организацию чартерного рейса. Источник на рынке уточнил, что средняя стоимость собрания акционеров крупной компании в Москве — 30 млн руб., а “за большие деньги можно пригласить и зарубежную звезду”. Но мероприятие в Хабаровске прошло в стандартном формате: простым акционерам, которых было не больше 30 человек, предлагали легкие закуски и дарили недорогие сувениры с логотипом “Роснефти”. При этом сотрудников самой нефтекомпании было гораздо больше, из Москвы тогда прилетели шесть самолетов с менеджерами. На самом собрании акционеры (75,16% акций у государства) должны были одобрить включение в совет директоров президента “Роснефти” Игоря Сечина и выплату дополнительных дивидендов в размере почти 80 млрд руб.
По словам собеседника в крупном event-агентстве, сотрудничающем в том числе и с нефтекомпаниями, “Роснефть” могла не удовлетворить организация мероприятия, и в таком случае агентство могло остаться без маржи, которая обычно составляет 20-25% от сметы. “Такое редко, но происходит,— добавил он,— а “Роснефть” очень требовательный заказчик”.
|