Сбербанк активно ведет переговоры об участии в финансировании Северного широтного хода (СШХ), рассматривает разные варианты финансирования, но финальное решение принимают собственники, заявил зампред правления крупнейшего российского банка Анатолий Попов в интервью РИА Новости в преддверии Российского инвестиционного форума. "Этот проект крайне интересен для Сбербанка, мы очень активно ведем переговоры. Мы рассматриваем различные возможности финансирования, в том числе в синдикате с другими финансовыми институтами. Но финальное решение о структуре финансирования будут принимать собственники", - сказал он. В начале октября этого года Минтранс РФ сообщил о подписании концессионного соглашения между Росжелдором и специально созданной компанией "СШХ" (50,1% – у управляющей компании СШХ Юрия Рейльяна и Виктора Пигина, 49,9% – у "дочки" РЖД "КРП-инвест") на строительство железнодорожного СШХ, который соединит Северную и Свердловскую железные дороги, обеспечив вывоз грузов с месторождений северных районов Западной Сибири. Общий объем финансирования железнодорожной части проекта СШХ составляет порядка 236,7 миллиарда рублей с учетом подходов. Планируется, что основные участники — РЖД, "Газпром" и правительство Ямало-Ненецкого автономного округа — финансируют объекты собственной существующей инфраструктуры, а строительство новых объектов осуществляется с привлечением средств частных инвесторов и средств государственной поддержки на основании концессионной схемы. Предварительно было решено сформировать синдикат из нескольких банков - Газпромбанка, ВТБ, ЕАБР и ВЭБ. Также отдельную заявку подал Сбербанк. Газета "Ведомости" в ноябре прошлого года писала, что было принято решение объединить банки, подавшие заявки на участие, в единый синдикат. Северный широтный ход обеспечит значительное сокращение — до 1 тысячи километров — протяженности транспортных маршрутов от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского, Белого, Баренцева и Карского морей. Кроме того, реализация проекта СШХ будет способствовать решению проблемы перегруженности существующего южного маршрута, выходящего на Транссибирскую магистраль. Российский инвестиционный форум проходит в Сочи 14-15 февраля. МИА "Россия сегодня" выступает генеральным информационным партнером форума. Полный текст интервью читайте на сайте агентства экономической информации "Прайм" (входит в медиагруппу "Россия сегодня") 1prime.ru в 14.00 мск.
|